ОЦЕНКА БИЗНЕСА
ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Начало
Оценка -
- - бизнеса
- - недвижимости
- - оборудования
- - земли
Бизнес-планы
О фирме
Новости бизнеса
Новости сайта
Ссылки
Карта сайта

Налоги
ФНС
Высший Арбитражный суд
Арбитраж
ЦБ РФ
ЦБ РФ
Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг
ФСФР
Федеральное Агентство по Управлению Федеральным Имуществом
ФАУФИ
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ
МЭРиТ

ОЦЕНКА БИЗНЕСА ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка бизнеса - это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносит прибыль его владельцу. При проведении оценочной экспертизы определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.запчасти для лодочных моторов
софт для windows mobile | Делаем обшивка вагонкой Анапа строительной компанией | Сантехник выполнит установить сантехнику в коттедже в Анапе и пригороде. Сервис. | Профессиональный срочно муж на час сантехник в офис в Прокопьевске, заказать сантехуслуги. | Опытный юрист в Новокузнецке окажет юридические услуги. | Сантехник выполнит установка унитаза на даче в Новокузнецке и пригороде. Сервис.
4 rbts.txt
Заказать проститутку в Москве;watch movies


ak-master.ru

Процесс оценки бизнеса предприятия базируется на определенных оценочных принципах. Эти принципы были сформулированы в результате многолетнего опыта отечественных и зарубежных оценщиков и являются теоретической базой оценки. Все принципы взаимосвязаны между собой, но условно их можно разделить на несколько категорий.

  1. Принципы, основанные на представлении собственника (пользователя):
  2. Принцип полезности говорит о том, что предприятие обладает стоимостью лишь в том случае, если оно может быть полезно собственнику (т.е. способно удовлетворять какие-либо потребности собственника).
  3. Принцип ожидания заключается в том, что стоимость бизнеса предприятия зависит от прибыли, которая может быть получена от использования предприятия в будущем.
  4. Принцип замещения гласит, что максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретено другое предприятие с эквивалентной полезностью.
  5. Принципы, связанные с эксплуатацией собственности:
  6. Принцип вклада говорит, что сумма прироста стоимости бизнеса в результате привнесения какого-либо нового фактора (актива) должна быть больше затрат на привнесение этого фактора (актива).
  7. Принцип остаточной продуктивности приписывает земле, на которой расположено предприятие ту часть дохода от его бизнеса, которая остается после вознаграждения других привлеченных ресурсов – труда, капитала и предпринимательства.
  8. Принцип предельной производительности говорит, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако при достижении определенной точки, общая отдача хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы.
  9. Принцип сбалансированности гласит, что максимальный доход от бизнеса предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин всех факторов производства.
  10. Принципы, связанные с рыночной средой:
  11. Принцип соответствия заключается в том, что для максимизации стоимости бизнеса предприятия, он должен соответствовать требованиям рынка по оснащенности производства, требованиям доходности, градостроительным решениям и т.д.
  12. Принцип регрессии говорит, что рыночная цена бизнеса предприятия с излишними, с точки зрения рынка, улучшениями, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и затраты на его формирование.
  13. Принцип прогрессии предполагает возможность увеличения рыночной цены бизнеса предприятия в результате положительного влияния от функционирования объектов, расположенных рядом.
  14. Принцип конкуренции сводится к следующему: конкуренция ведет к снижению чистых доходов, поэтому при прогнозировании будущих доходов бизнеса предприятия, конкуренцию необходимо учитывать либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо за счет увеличения фактора риска.
  15. Принцип зависимости от внешней среды достаточно очевиден – политические, экономические, социальные изменения влияют на конъюнктуру рынка, уровень цен и, соответственно, стоимость бизнеса предприятия меняется.
  16. Принцип изменения – стоимость бизнеса предприятия изменяется с течением времени.
  17. Принцип экономического разделения: при возможности, имущественные права нужно разделять и соединять таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта.
  18. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – это поиск разумного и возможного варианта использования предприятия, которое обеспечит ему наивысшую стоимость.

Оценка предприятия.

Как правило, современное предприятие - это весьма сложная структура, объединяющая в себе большое количество активов совершенно разной природы - от недвижимого имущества до деловой репутации предприятия. Поэтому, оценку бизнеса необходимо осуществлять с позиций всех трех существующих оценочных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Эти подходы не используются изолированно, а взаимно дополняют друг друга, то есть для оценки бизнеса стараются одновременно использовать методы из разных подходов. При этом, каждый подход основан на использовании определенных свойств предприятия, так или иначе влияющих на величину его стоимости.

Целями оценки бизнеса (оценки предприятия) могут быть:

  1. Повышение эффективности управления предприятием;
  2. Обоснование инвестиционного решения;
  3. Разработка плана развития (бизнес-план);
  4. Реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);
  5. Определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
  6. Определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними;
  7. Определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании;
  8. Определение рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций;
  9. Налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия);
  10. Переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета;
  11. Внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей;
  12. Выкуп акций у акционеров;
  13. Обжалование судебного решения об изъятии собственности,
  14. Определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду.

3 подхода к оценке бизнеса(предпритяия).

Так, при оценке предприятия с позиции затратного подхода во главу угла ставится стоимость имущества (совокупности материальных и нематериальных активов) предприятия. Затратный подход базируется на типичной мотивации и представлениях расчетливого покупателя, который не заплатит за предприятие больше, чем стоят все его активы.

При оценке бизнеса с позиции доходного подхода основой для расчетов служит доход, который, как предполагается, может принести предприятие в будущем. Этот подход основан на ожиданиях инвесторов, которые определяют текущую стоимость предприятия, руководствуясь, в основном, прогнозной величиной будущих доходов от предприятия, а не наличием у предприятия тех или иных активов (принцип ожидания).

При использовании сравнительного подхода в оценке бизнеса, основой для определения стоимости предприятия является мнение свободного рынка, выраженное в ценах совершенных сделок купли - продажи аналогичных предприятий или их акций (долей). Сравнительный подход основан на принципе замещения, который говорит о том, что стоимость предприятия не может сильно отличаться от стоимости другого предприятия, обладающего эквивалентной для потенциального покупателя полезностью.

Все эти три подхода имеют свои преимущества и недостатки, свои предпочтительные области применения и объединяют в себе достаточно большое количество различных методов, из многообразия которых оценщик выбирает наиболее подходящие для конкретного оцениваемого объекта.


299-3383 : mail@ak-master.ru
как нас найти

Оценка Бизнеса
Оценка Недвижимости
Оценка Оборудования
Оценка Земли
Бизнес-планы
Образец отчета об оценке бизнеса

Статистика



 



 
 © Оценка и Консультации
Как нас найти | Карта сайта